Выбрать страницу

 

Как сделать эффект в фотошопе (восход или заход солнца в цветовом пространстве LAB)
Продолжаем разговор о коррекции снимков в цветовом пространстве LAB.

Как сделать эффект в фотошопе, How to make an effect in Photoshop

Каналы в LAB устроены несколько иначе, чем в RGB.
И дело не только в их названиях.
Режимы наложения в LAB влияют практически только на канал «Яркость», на каналы «а» и «в» влияния почти не оказывают.
А если наложить яркостный канал на цветовые каналы «а» и «в», то Вы получите вообще очень интересную картинку.
Но наложение происходит не хаотично, а по определённым правилам.
Вот этот интересный момент я и буду использовать для получения необычной картинки.

Читайте транскрибацию видео:

В фотошопе у меня открыта вот такая фотография. Она имеет преобладающий, такой, сине-голубой цвет. Ну это и понятно. Голубое небо, голубая вода и естественно, получился вот такой общий синий оттенок.
Я хочу в этом уроке сделать эту картинку более интересной. К примеру, сделать эффект восхода или заката и я это и буду делать в цветовом пространстве «Lab».

Давайте посмотрим, какие возможности дает в этом плане нам «Lab».
Переведем картинку цветовое пространство «Lab»: «Изображение» — «Режим» — «Lab».
Добавлю в палитре «Слои» новый слой и на этот слой я размещу канал «Яркость».
Я это буду делать через команду «Внешний канал»: «Изображение» — «Внешний канал».
Раскроем список каналов и выбираем канал «Яркость», режим наложения «Обычные».
Посмотрите, какую необычную мы с вами получили картинку.
Если бы мы с вами работали в режиме «RGB» и выбрали бы любой канал – красный, зеленый или синий, то мы с вами получили бы чёрно-белую картинку, но в цветовом пространстве «Lab», когда мы с вами накладываем яркость, мы получаем вот такую необычную картинку.
Вот этот момент мы с вами и будем использовать для получения эффекта восхода или заката.

Нажмем клавишу «OK».
Давайте, посмотрим на наши каналы – «Яркость», «А», «В».
Каналы все абсолютно одинаковые, но в результате получилась вот такая картинка.
Дело в том, что, когда мы с вами накладываем канал «Яркость», этот канал накладывается одинаково, но дело в том, что у нас слишком разные информации в каналах «Яркость», «А» и «В». «Яркость» отвечает за яркостную составляющую, А» и «В» — за цветовую.
Поэтому, мы с вами получаем вот такую необычную картинку.

Давайте, посмотрим, как у нас влияет канал «Яркость» на нашу картинку.
Два раза левой клавиши мыши я щелкаю по Слою 1. Открывается окошечко «Стиль слоя» и давайте разберемся.
Я уберу канал «L», так как наложения канала «L» на канал «L» ничего нам не дает.
Отключу канал «В». У нас осталось воздействие канала «Яркость» только на канал «А».
Посмотрим на картинку. Цвета у нас приобрели красноватый оттенок, а тени зеленоватый.
То есть, делаем вывод, что яркостный канал при наложении на канал «А» добавляет в света красный цвет, а в тени зелёный цвет.
Включим канал «В» и посмотрим, что у нас получилось — в светах желтый цвет, а в тенях синий.
Делаем вывод — при наложении яркостного канала на канал «В», у нас в светах добавляется желтый цвет, а в тенях синий.

Вот это мы с вами и будем использовать для получения интересной картинки.
Давайте, начнем с канала «А». Я оставил включенной галочку только у канала «А». Нажимаю клавишу «ОК». Самый простой способ теперь — это уменьшить непрозрачность Слоя 1.
примеру, вот до такой величины, где-то около 20%. Вот такая картинка была, вот такую картинку получили.
Уже интересней, но можно сделать гораздо эффективней.

Вернем «Непрозрачность» на 100% и добавим корректирующий слой «Кривые».
У кривых сразу включим «Обтравочную маску». Внизу палитры «Свойства» нажмем на первую иконочку — «Создание обтравочной маски». Перейдем на канал «А» и в канале «А» мы можем более гибко настраивать наш эффект.
Чтобы убрать лишнюю красноту с неба, то есть, со светов, мы с вами должны верхнюю точку опустить немножко вниз и подобрать оптимальный вариант.
К примеру, вот таким образом. Чтобы уменьшить зелёный оттенок в тенях, я должен левую нижнюю точку поднять наоборот вверх. К примеру, вот таким образом. Если вы хотите усилить эти оттенки, то, соответственно, вам надо делать наоборот — как бы поднимать контраст.
Вот я передвигаю точку вправо и зелёный цвет у меня усиливается.

Давайте, поставим кривую на место.
Вы можете, в принципе, запретить зелёный цвет или красный цвет на вашей картинке.
Как это сделать?
Поставим точку примерно в центр и передвинем нижнюю часть кривой вот таким образом.
То есть, мы с вами полностью запретили отображение зелёного цвета. Давайте, зелёный цвет всё-таки оставим. Пусть будет вот таким образом. Даже, я сделаю чуть побольше.

Мы с вами в дальнейшем уменьшим непрозрачность слоя.
Пусть будет вот так. Свернем палитру «Свойства».
Я перейду на Слой 1 и дублирую его. Он нам еще пригодится. «Сtrl+J».
Слой 1 копия у меня активен.
Нажимаю клавишу «Shift» и щелкаю по слою «Кривые один».
Два слоя у меня выделены, «Сtrl+G» — объединил в группу. Перейду на слой «Один» — два раза левой клавишей мыши по этому слою. Уберу воздействие с канала «А» и включу канал «В». Нажму клавишу «OK».

Опять добавляю корректирующий слой «Кривые». Включаю обтравочную маску.
Перехожу в канал «В» и делаю такую же работу — опускаю верхнюю правую точку вниз, уменьшая количество желтого в светах. Пусть, будет вот таким образом. И уменьшаю количество синего цвета.
Примерно вот так вот. Чуть-чуть добавлю желтого. Вот таким образом. Свернем палитру «Свойства». «Кривые 2» у меня активны. «Shift» нажимаю, щёлкаю по Слою 1 — «Сtrl+G», создал группу 2.

Верхняя группа — это у нас работа с каналом «А», а группа 2 — это работа с каналом «В».
Сейчас мы видим совмещенную картинку, то есть, воздействии яркостного канала и канал «А» и на канал «В», но раздельно, на разных слоях.
Теперь, мы можем с вами уменьшить непрозрачность слоя, если есть такая необходимость.
К примеру, мне нравится вот такой эффект. Давайте, еще немножко поработаем с тоновыми новыми характеристиками.
Добавляю еще один корректирующий слой «Кривые» и теперь, уже поработаю в канале «Яркость».
Сделаю картинку полноконтрастной. Передвину чёрный ползунок к началу гистограммы.
Аналогично и белый ползунок.
Теперь, можно придать легкую S-образность нашей кривой. К примеру, вот таким образом.
Вот такая картинка была, вот такую контрастную интересную картинку мы с вами получили.

Таким образом, несколько простых действий в фотошопе, в цветовом пространстве «Lab» позволил нам сделать интересную картинку, а именно эффект восхода и заката.

Спасибо за внимание!

Источник: автор Накрошаев Олег и сайт PhotoshopSunduchok

 

Чудеса в LAB. Секреты работы в самом мощном цветовом пространстве фотошопа